Консалтинговая группа «Альпийский ветер»

Регистрация юридического лица (ООО, АО) или ИП через МФЦ


Имеют ли право сотрудники МФЦ удостоверять подпись заявителя в документах направляемых в регистрирующий орган также, как и налоговые инспекторы при подаче документов на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя?


Пока сотрудники МФЦ не имеют права, как налоговые инспекторы по заверению подписи заявителя при подаче заявления на регистрацию юридического лица. Подпись заявителя на представляемом при государственной регистрации юридического лица заявлении, уведомлении или сообщении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. (п. 8 <Письмо> ФНС России от 20.02.2014 N СА-4-14/3111).  Представление документов в регистрирующий орган через МФЦ может быть осуществлено непосредственно заявителем (т.е. одним из учредителей, либо исполнительным органом регистрируемого общества), либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам (Ст. 9 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.01).

А вот при представлении документов заявителем - физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если подпись указанного лица на заявлении не засвидетельствована в нотариальном порядке, работник МФЦ, ответственный за прием документов, свидетельствует подпись указанного лица в следующем порядке. Заявитель - физическое лицо, регистрируемое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, в присутствии работника МФЦ, ответственного за прием документов, заполняет раздел последнего листа заявления о регистрации, в котором проставляется подпись заявителя, и подписывает заявление в соответствующем поле указанного раздела заявления о регистрации. (<Письмо> ФНС России от 20.02.2014 N СА-4-14/3111 «О направлении Типовой инструкции на рабочее место работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, участвующего в предоставлении государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств для использования в работе по обучению специалистов многофункциональных центров»).

 

Какой срок регистрации фирмы или ИП, в случае подачи документов через МФЦ?

 

На данный момент срок получения решения о регистрации, либо отказе в регистрации составляет не более 5 дней. (ст. 8 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.01). Однако, на сайте ФНС 16 января 2018 года опубликована статья о том, что «с 29 апреля 2018 года налоговики и МФЦ должны перейти на электронное взаимодействие при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без дублирования документов на бумаге. Это ускорит процесс получение заявителем результатов регистрации, так как не будет зависеть от того, как быстро МФЦ доставит документы в налоговый орган, а затем получит ответ.» Таким образом, предполагается, что обратившись в МФЦ с заявлением о госрегистрации, заявитель, либо лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности, получит ответ за то же самое время, что и при обращении в налоговый орган, т.е. в течение трех рабочих дней при первичной регистрации. 

 

Может ли физическое лицо быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя через МФЦ, если проживает в регионе не по месту прописки? 


На январь 2018 года подать документы для регистрации ИП через МФЦ в другом регионе не предоставляется возможным, т.к. документооборот между МФЦ и регистрирующими органами организован только в пределах одного региона.

Однако можно отправить любые документы на регистрацию в электронном виде с помощью интернет-сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Для этого заявителю необходимо иметь квалифицированную электронную подпись.

Консалтинговая группа "Альпийский ветер" оказывает услуги по подготовке документов на создание электронной подписи, подаче в электронном виде документов на государственную регистрацию создания, внесения изменений в учредительные документы и в ЕГРЮЛ юридических лиц (ООО, АО, ПАО), регистрации и внесение изменений ИП и добровольной ликвидации ООО или АО.

 

Кто имеет право получить решения о регистрации, либо отказ в регистрации организации при подаче документов через МФЦ? 


Решение о регистрации, либо отказе в регистрации юридического лица или ИП при подаче документов в регистрирующий орган через МФЦ может быть получено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Работник МФЦ, ответственный за выдачу документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги: устанавливает личность лица, обратившегося за получением документов, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность. При обращении за получением документов представителя заявителя, действующего на основании доверенности, проверяет его полномочия.

  

Ведущий юрист
ООО «КГ «Альпийский ветер»
Ушакова Алина
«18» января 2018 г.