Итак, после отзыва у кредитной организации лицензии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Банком России назначается временная администрация по управлению кредитной организацией, которая реализует полномочия исполнительных органов банка до вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом) или о ликвидации кредитной организации.
Полномочия и функции временной администрации определены параграфом 4.1 главы IX Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
К требованию кредитора - юридического лица прикладываются документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего требование:
- протокол или выписка из протокола общего собрания акционеров (участников) или совета директоров (наблюдательного совета) о назначении единоличного исполнительного органа;
- копия устава с изменениями и дополнениями на дату предъявления требований;
- копии свидетельств о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из ЕГРЮЛ на текущую дату;
- доверенность на лицо, уполномоченное предъявлять требование (для представителя кредитора).
Документами, подтверждающими требования кредитора, могут являться:
- договор банковского счета, договор на расчетно-кассовое обслуживание;
- вступившие в законную силу решения суда (исполнительный лист) (при наличии);
- ценные бумаги (векселя, депозитные сертификаты, облигации и т.д.);
- документы, подтверждающие поступление денежных средств на счет в Банке (объявление на взнос наличных денежных средств, платежное поручение);
- выписка по счету кредитора с указанием остатка на дату отзыва лицензии или на дату последнего получения;
- иные подлинные документы либо их копии, подтверждающие обоснованность требования.
В случае, если кредитором утеряны документы, подтверждающие обоснованность его требований, по письменному мотивированному запросу кредитора его требования могут быть установлены на основании документов и информации, имеющихся в Банке.
Временная администрация или конкурсный управляющий (ликвидатор) не позднее 30 рабочих дней со дня получения ими требований кредитора уведомляют заявителя о включении его требований в реестр требований кредиторов или об отказе во включении с указанием причин.
О результатах рассмотрения требований кредиторам будут направлены уведомления в соответствии с законодательством о банкротстве.
Требование, внесенное в реестр требований кредиторов временной администрацией, считается установленным в размере, составе и очередности удовлетворения, которые определены временной администрацией, если в течение 60 рабочих дней со дня опубликования сообщения о признании кредитной организации банкротом (ликвидации) и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий (ликвидатор) не направит кредитору уведомление о полном или частичном исключении указанного требования из реестра кредиторов.
Требования кредиторов, предъявленные в период деятельности временной администрации, но не рассмотренные на день истечения ее полномочий, передаются по акту конкурсному управляющему (ликвидатору) и рассматриваются им в течение 60 дней со дня опубликования сведений об открытии конкурсного производства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации после принятия арбитражным судом решения о ликвидации (банкротстве) кредитной организации и назначения ликвидатора (конкурсного управляющего) к нему переходят все полномочия по управлению делами должника, а также передается имеющаяся документация ликвидируемой кредитной организации.