Изменения в правилах дистанционных собраний
С 1 марта 2025 года для того, чтобы провести дистанционное заседание общего собрания участников АО или ООО необходимо напрямую предусмотреть такую возможность в уставе общества. Кроме того, участникам должна быть обеспечена возможность присутствия в месте проведения собрания. О том, что общество планирует провести встречу в дистанционном формате, необходимо уведомить каждого акционера (участника). В уведомлении важно прописать подробный порядок доступа к дистанционному участию, а также указать варианты идентификации лиц.Общее собрание должно транслироваться, а общество обязано обеспечить видео и звука в реальном времени и надлежащего качества. Качество важно, поскольку при технических неполадках, которые помешали проведению заседания, голосование может быть признано несостоявшимся. Каждый, кто был зарегистрирован на дистанционное собрание, должен иметь равный доступ к трансляции: участники, имеющие право голоса и их представители.
Кроме «прямого эфира» следует обеспечить и ведение записи трансляции. Позже запись заседания необходимо хранить вместе с протоколом общего собрания на протяжении установленного срока хранения.
Получить помощь по проведению общего собрания акционеров
Как идентифицировать участников дистанционных собраний
С 1 сентября 2027 года участники дистанционных собраний должны быть идентифицированы. Поправки требуют, чтобы установление личности участника проводилось при помощи усиленной квалифицированной электронной подписи и действующего квалифицированного сертификата ключа его проверки. Если в собрании участвует представитель компании, то также требуется и ЭП юридического лица.Способы идентификации можно зафиксировать в уставе АО или ООО. Это позволяет самостоятельно выбрать вариант идентификации. Например, использовать НЭП — неквалифицированная цифровая подпись или специальные возможности портала Госуслуг.
Влияние на компании
Указанные изменения должны быть учтены в деятельности компаний. Новые способы идентификации требуют технической подготовки:- наличия у участников электронной подписи или верифицированного аккаунта на портале Госуслуг;
- технической возможности компании вести качественную трансляцию и безопасное хранение ее записи. При этом целесообразно подумать и об охране коммерческой информации.
Если у вас есть вопросы по проведению дистанционных собраний или нужна помощь, свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 133-03-25 или почте dn@alpwind.ru. Наши специалисты обладают более чем 10-летним опытом в области корпоративного управления и всегда готовы помочь.