Согласно Указа мэра Москвы № 36-УМ от 02.04.2020 г. «О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 05.03.2020 г. № 12-УМ» в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) введён режим повышенной готовности. В соответствие с указом на территории г. Москвы временно, в период с 28.03.2020 г. по 01.05.2020 г., приостановлена деятельность по оказанию государственных и иных услуг в помещениях органов власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы) и т.д.
Личный прием налогоплательщиков приостановлен в Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве (далее ФНС), но ФНС продолжает работать в дистанционной форме.
Если Вы подали документы для регистрации ООО/ИП или внесения изменений в сведения содержащихся в ЕГРЮЛ в ФНС до режима самоизоляции, получили расписку и теперь не знаете, что делать - мы разъясним Вам ситуацию.
В связи с дистанционной работой ФНС, все заявления, поданные лично или по доверенности, будут обработаны и результат отправлен на электронную почту, указанное в заявлении. В этом случае не имеет значение способ получения в зарегистрированных документов. Если документы поданы через сервис электронной подачи документов на государственную регистрацию (https://service.nalog.ru/regin/), то результат зарегистрированные документы будут отображаться в личном кабинете вышеуказанного сервиса.
Данная норма утверждена законодательно и более того, ее выполнение было подтверждено нам со стороны ФНС на этой неделе.
Указали e-mail, но документы так и не пришли. Что делать?
1) Проверяем запись в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Если находим запись о внесении изменений, то переходим к пункту 2.
2)Ищем во входящих письмо с этого адреса: no_reply@fcod.nalog.ru., если во входящих нет, то проверяем спам.
В письме находится файл zip с документами, подписанными электронной подписью ФНС. Их можно будет использовать, как и оригиналы документов в банках и других учреждениях.
Если и этого не помогло, то повторяем действия на следующий день, так как сроки рассмотрения могут быть увеличены.
Тем не менее, регистрационные действия в ФНС осуществляются.
Каким образом осуществлять регистрационные действия в рамках режима самоизоляции?
Подача документов на государственную регистрации изменений сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП возможна только в электронном виде.
Существуют 2 возможных способа подачи:
1) Электронная подача документов на государственную регистрацию* при помощи электронной цифровой подписи (ЭЦП) руководителя Общества (Индивидуального предпринимателя).
В связи с ограничением свободного передвижения, ЭЦП возможно передать только через электронную почту.
Для этого необходимо заархивировать ЭЦП и защитить его при помощи пароля.
* Невозможно зарегистрировать изменение сведений об единственном исполнительном органе, так как заявителем в этом случае является новый исполнительный орган, а удовлетворяющие центры не создают ЭЦП единоличных исполнительных органов, сведения о которых не содержится в ЕГРЮЛ.
2) Электронная подача документов на государственную регистрацию через нотариуса.
Список работающий нотариусов в период режима самоизоляции указан на сайте Московской городской нотариальной палаты (http://www.mgnp.info/dezhurnye-notarialnye-kontory/). Большинство нотариусов из этого списка работают по предварительной записи.
Подача документов на государственную регистрацию осуществляется нотариусом в электронном виде. Все предоставляемые документы на государственную регистрацию изменений подписывается ЭЦП нотариуса.